Для меня тайцзи-цигун – это один из маршрутов путешествия к себе, к своему экзистенциальному Я. И «транспортным средством» тут является собственная энергия, витальная сила «ци», которая рождается, воспитывается тобой и воспитывает тебя.
Твое тело учится вспоминать те ощущения, может быть, пришедшие из далекого прошлого. Ощущения полета, когда были птицей. Ощущения себя каплей моря. Воспоминания себя хищником. Воспроизведение внутри себя ритма роста цветка или динамической статики минерала… Так постепенно тело и дух учится открываться миру. И тогда сознание себя как микрокосма происходит не через метафору культуры или философии, не на уровне понятий, а происходит уже в сфере чувствований. Естественно, это же можно почувствовать, занимаясь не только тайцзи. Эту связь можно услышать, выходя на сцену, общаясь с природой, с любимым человеком и т.д. Законы вселенной, законы внутреннего движения энергии, ее рождения и умирания, законы всех человеческих отношений универсальны. Я говорю только от себя – тайцзи выводит меня на ощущения этих универсальных принципов, дает эскизность самого намека на возможное знание. Именно тайцзи-цигун затронул тонкую ниточку духовного и физического натяжения моего субъективного пути вглубь себя. Дал возможность общения со своим двойником – идеальным партнером, чувствования той тонкой грани, соединяющей «видимое» с «невидимым».
Воспринимаю встречу свою с Мастером, со всей творческой территорией тайцзицюань как большой подарок. Правда, данный пока что как аванс…
Мастер – необходимое условие в этом толерантном и паритетном, но достаточно опасном и напряженном диалоге. Диалоге с жизнью, диалоге со смертью, диалоге с Любовью.