Му Юйчунь о детстве, учителях и пользе упражнений

Интервью с Му Юйчунем о детстве, учителях и пользе упражнений

Рады представить вашему вниманию первое из серии интервью с Мастером Му Юйчунем. В этом интервью вместе с Мастером Му окунемся в самобытную атмосферу пекинского традиционного ушу первой половины XX века, узнаем о первых учителях Мастера, о том, как дети приобщались к традиции в совместных играх, о пользе плохого характера и упражнений)

Мастер Му, здравствуйте!

Здравствуйте, девушка.

Мастер Му, расскажите, пожалуйста, каким было ваше детство.

В детстве я жил в Пекине, в очень красивом месте. Это был не центр города, окраина под Пекином.  Там есть река, парк, и жили люди разных национальностей. Называется это место Вэйзы Вань  Что это значит? В этом месте жили мусульмане, в детстве я жил рядом с ними. Они любили борьбу. Те, кто занимаются традицией – китайцы из рода хань, любят ушу. У- военное, шу- искусство. Я занимался и ушу и борьбой. Когда мне было 6 лет родители отдали меня в школу, где учились мусульмане изучать культуру, литературу, математику. Это не была школа ушу, но в свободное время я сам занимался ушу и борьбой.

Один мой учитель по фамилии Ю. Я только запомнил его фамилию, а имени я не знаю. Почему так? Я был маленький и было принято обращаться по фамилии, все говорили Ю лаоши, учитель Ю. Сейчас меня спрашивают как же его звали, но я не знаю.  Я очень любил этого учителя, но я был тогда маленький. Дети – как обезьяны, очень любопытные, шныряют везде. Головой совсем не думают, только глазами смотрят по сторонам.

Я запомнил, что у этого учителя были длинные усы и маленькая борода, очень интересное и симпатичное лицо. Симпатичный и всегда со строгим (каменным)) лицом. Учитель должен быт серьезным. Если он не будет серьезным, то дети, как обезьяны, будут непослушными и он не сможет работать. Но я запомнил, что он был очень симпатичным.

Мастер, скажите пожалуйста, когда вы были маленьким, то вы занимались на улице или только играли, танцевали?

Многие дети любили, как маленькие обезьянки, только играть. Но многие дети, как и я, любили ушу, борьбу. Один из них стал чемпионом Китая. Я занимался ушу и стал чемпионом Пекина, участвовал в боях, стал чемпионом в поединках, потом я начал работать тренером. В детстве, в эти лихие времена, дети сами собирались в команды, группы и пытались самостоятельно учиться драться и изучать это искусство. Но, мне было только 6 лет и хотелось только гулять и играть. Я не все запомнили, но я запомнил, как я начал заниматься ушу. Это боевое искусство называлось тань туэй. Это удары ногами. Техника ударов ногами. Детям это было очень интересно.

Сколько было во дворе детей?

Много, много. В этом районе жили бедные люди. Было много детей. В каждой семье было шесть, пять или четыре ребенка. Если было четыре ребенка, то считалось, что это уже мало. У моего отца было пятеро братьев. В семье моих соседей было девять детей. Еще у одних соседей было шестеро детей. Мы все вместе играли. Мы занимались не только боевыми искусствами, но и не танцевали. Только играли. Разные игры.

Мастер Му, вы использовали в своих играх мячи, палочки или скакалки?

В это время в Китае была новая страна. Раньше была большая бедность. Япония напала на Китай, потом проиграла и отступила. После этого Мао Цзедун возглавил Китай. Было очень трудно и была бедность. Стране было только шесть или семь лет. Как мне. Было очень трудное время. Жить вместе в новое время люди только учились. Детям тоже было трудно. Дети занимались традиционными искусствами. Не очень серьезно занимались.

В это время ушу в Китае было уникальным и самобытным. Не как в наше время, уже все стандартное. Раньше такого не было. У разных семей было свое особенное боевое искусство. Были боевые искусства разных стилей и направлений. Это было для меня очень интересно. Мне все нравилось. У меня плохой характер, как у обезьяны. Я очень любопытный. Все меня интересовало, но я быстро переключался на другое. Я не очень хороший ученик. У меня сердце было устроено так – видел – сразу хочу это. Это дети, как обезьянки. Не могут сидеть спокойно. Можно сказать, что это как болезнь. Но от этого тоже была большая польза. Благодаря этому я попробовал много боевых искусств. У меня в голове много знаний и  информации.

Потом я начал в школе работать тренером. В спортивной школе. Мои ученики стали очень сильными. Я смотрел на учеников и каждому показывал, что-то особенное, которое именно ему подходило. Все они были очень рады. Потом, в 1986 году, я руководил уже целой школой. Это была школа ушу. Там уже были только боевые искусства. В ней занималось сто шестьдесят детей и я был один тренер там. Дети стояли рядами, примерно, вот как от этих людей до той дороги  и до озера. Я тренировал одновременно 160 детей. Только я один.

Как это было возможно?

Да, они слушали меня. Я свистел в свисток и кричал “Слушайте”. Я показывал им одно движение и потом шел смотрел, а они все это время терпели и удерживали его. Детям в это время было очень трудно. Представьте себе: я шел от этого места, потом вдруг неожиданно поворачивался, а они уже успели расслабиться и сразу начинали стараться. Я шел к ним, потом резко поворачивался к тем, кто оставался сзади.

В этой школе я работал на протяжении одного года и ученики были очень рады. Через три месяца мы уже выступали в этом районе на соревнованиях. Я сформировал команду из 10 человек. Одна девочка заняла 3-е место, еще трое или четверо заняли четвертые места. Один ребенок занял пятое место и этот хороший результат только за 3 месяца работы. Говорили, что это супер. Мне тогда было 36 лет. Я тогда был очень сильный, мог сразу детям показать все упражнения, а дети – повторить за мной. Еще я изучал комплексы с палкой, двумя палками, копьем и мечом. Еще учился как метать ножи, изучал гибкое копье (веревка с железным наконечником). Это очень интересно, я всегда носил его с собой.

Какую пользу приносят эти упражнения?

Это интересный вопрос. Я не буду вас ругать сейчас. Каждое упражнение не только для одного органа, а для всего тела вообще. Почему? Потому, что человек не может смотреть только глазами, а руками при этом ничего не делать. Если я увидел тигра, я боюсь и все тело включается в это состояние. Не только глаза боятся, но и все тело начинает бояться. Если я учуял вкусный запах, я сразу хочу есть, сразу сердце смягчается и тело становится мягким, приятно. Человек должен быть целостный. Если кулак уже собран, то один палец трудно разжать. Когда человек собран, он сильный.

В Китае этой целостности учат с самого детства. Она есть во всем: в упражнениях, в дружбе, в теле. Если я захочу вас ударить, я соберу пальцы вместе. Принцип целостности есть и в медицине. Я думаю как помочь слабому месту, чтоб оно стало сильнее. Слабое и сильное взаимно помогают друг другу. В Китае этот принцип есть во всех упражнениях.  Когда тело целостно, то внутри все хорошо. Как поршень: вверх-вниз – благодаря этому кровь циркулирует лучше, внутри появляются новые маршруты, новый магнит, новая энергия. Потом – хорошо)

На нашем канале Zhen Gongfu вы сможете найти другие интервью с Му Юйчунем, а также множество видео, посвященных самым разным аспектам здоровья.

По вопросам контактов с Му Юйчунем, организации семинаров обращайтесь к
Владимир Федорцов
Viber, WhatsApp +38 063 2299447
Telegram +38 067 6541449
Facebook – 
https://www.facebook.com/fedortsovvla…